Как самостоятельно составить семейный бюджет?

Для начала откройте Microsoft Excel. Пусть первым листом у нас будут доходы. В таблицу вбивайте ваши доходы за месяц с разных мест работ. Например, ваш муж получил в сентябре 5986 руб., а вы на своей работе 4986 руб. Вам помогают родители? Тогда отведите и для них строку, где вы будете писать, сколько в конкретном месяце они прислали вам денег.

Рис.1.

Для того, чтобы посчитать общую сумму доходов в год надо сложить все месяцы. В Excel это делается просто, необходимо выделить интересующий нас период и нажать на значок ∑.  Вы получите сумму доходов с одной работы. Также делаем с другой работой. Вы также можете посчитать общую сумму. Для этого нужно выделить не строку, а столбик, под названием «Итого».

Рис.2.

Вот примерный план доходов.

Рис.3.

Расходы будем вести на следующем листе. Для начала нам нужно определиться с категориями. Они в основном такие:

  1. питание,
  2. одежда,
  3. хозяйственные товары,
  4. бытовая химия,
  5. канцелярские товары и
  6. расходы на транспорт.

Вы можете придумать и другие категории. Всё зависит от ваших предпочтений. Расчёты ведутся на каждый месяц, и считается, сколько в месяц ваша семья потратила, например, на одежду, на транспорт, на питание и т.д.

Например, мы считаем расходы в сентябре. Мы должны заполнить таблицу, где указываем, на что и в какое число мы тратим деньги. Сумма считается, так же, как в доходах, только теперь это будут расходы.

Рис. 4.

Для того, чтобы наглядно представить наши расходы необходимо построить график. Для этого выделяем первый столбец, нажимаем кнопку на клавиатуре «Ctrl» и выделяем столбец «Итого». У нас будут выделены два столбца. Нажимаем на вкладку в верхней панели «Вставка» и выбираем круговую диаграмму. Щелкаем на нее. Затем в разделе «Макеты диаграмм» выбираем шестой макет.

Рис. 5.

Благодаря диаграмме, мы делаем выводы, что в сентябре большая часть расходов пришлось на одежду и на услуги, меньше всего мы потратили в этом месяце на транспорт и прочее.

Следя за своими расходами, мы сможем более тщательно их контролировать и планировать большие покупки.

А какую программу вы используете для учёта своих доходов и расходов. Просто  Excel или специальную для ведения семейного бюджета (какую?), или, может быть, вы пользуетесь специализированным on-line сервисом?

Напишите в комментариях, помогает ли  это вам экономить деньги в семье?

  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *