Ситуационные интервью, или кейсы

3

В профессиональной среде сотрудников кадровых служб принято считать, что самым эффективным способом получить информацию, отсутствующую в резюме соискателя, является ситуационное интервью. Его проводят в целях определения наличия аналитических способностей, умения мыслить нестандартно и практически применять теоретические знания. В настоящее время весьма популярны семинары для hr, на которых подробно рассказывают о принципах построения данной методики. Формализованного подхода как такового не существует, поскольку каждого работодателя интересуют некие конкретные качества будущего сотрудника.

Чем хороши кейсы

Прежде всего тем, что кандидаты лишены возможности заранее к ним подготовиться. Моделируемые ситуации могут вовсе не предполагать кратких и односложных ответов. А пользуясь только лишь традиционными вопросами, невозможно сформировать объективную оценку личности. Некоторые рекрутеры отдают предпочтения кейсам, совершенно далеким от основной специализации. С их помощью они достаточно точно устанавливают уровень профессиональной подготовленности и степень искренности интервьюируемого.

Данную методику часто используют для выбора управленцев и торговых менеджеров. Самый простой вариант, предлагаемый претенденту на открытую вакансию, начинается с обычной фразы: «Продайте мне…». Уровень сложности варьируется от детских подгузников до просроченных макарон. Что касается руководителей, то они должны отличаться дипломатичностью и стрессоустойчивостью.

Типовые ситуации

Стандартный кейс выглядит следующим образом: соискателю дают избыточный или, наоборот, недостаточный объем сведений и некий временной промежуток. В итоге он должен правильно определиться с ключевой информацией и выдать верное решение, которого, кстати, может и не быть. Подобным образом определяют мотивацию, меру ответственности и активности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *